ЭВМ-практикум легко освоить. За 2-4 часа можно научиться составлять пару простейших программ в кодах ЭВМ и изучить основной алгоритм, общие принципы работы и устройство процессоров современных ЭВМ.

Практика

Для освоения ЭВМ-практикума лучше начать с простых задач:

Упражнение 1. Напишите программу, которая помещает в регистр AX

  1. 0,
  2. 2000,
  3. содержимое BX,
  4. число, адрес которого лежит в BX,
  5. содержимое CX с противоположным знаком,
  6. содержимое DX, увеличенное на 200,
  7. абсолютную величину числа, лежащего в DX,
  8. минимум из чисел, лежащих в BX, CX,
  9. максимум из чисел, лежащих в AX, BX, CX,
  10. сумма К+К-1+...+2+1, где К - это содержимое BX,
  11. сумма 2К+(2К-2)+...+4+2, где К - это содержимое BX,
  12. номер самого младшего ненулевого бита AX.

Далее, можно перейти к более сложным задачам:

В упражнениях 2-3 считается, что в памяти, по адресу 0 находится число, обозначающее число элементов последовательности, расположенных, начиная с адреса 1.

Упражнение 2. Напишите программу, после выполнения которой, в регистре AX будет содержаться:

  1. сумма модулей чисел,
  2. сумма положительных чисел,
  3. минимальное число,
  4. адрес первого минимального числа,
  5. количество положительных чисел,
  6. число локальных максимумов последовательности.

      Упражнение 3. Напишите программу, после выполнения которой все элементы последовательности

  1. станут равны 0,
  2. увеличатся на 1,
  3. изменят знак на противоположный,
  4. образуют арифметическую прогрессию с начальным членом 1 и разностью -1,
  5. в памяти будут записаны первые 48 чисел Фибоначчи.

     Задача 4. Целые числа из диапазона -(2**159)..2**159-1  представляются в виде 10 последовательных слов  памяти каждое.  Напишите подпрограммы, реализующие для таких чисел операции:

  1. сложение
  2. вычитание
  3. измение знака
  4. умножение на 2 (сдвиг влево)
  5. деление на 2 (сдвиг вправо)
  6. побитовое или
  7. побитовое и
  8. побитовое не (отрицание)
  9. побитовое сложение по модулю 2
  10. n-ый член последовательности Фибоначчи.

 

Новые задачи



Попробуйте решить упражнения 2, оформив решение с помощью вспомогательного алгоритма, которому передаются в качестве параметров AX- число элементов последовательности и BX- адрес первого элемента последовательности. Результат нужно вернуть в регистре AX.

 


Доп.материалы



В ближайшем будущем здесь появятся решения задач.